РАСЦО

Региональная автоматизированная система централизованного оповещения (РАСЦО)

Региональная система оповещения - силы и технические средства оповещения, обеспечивающие доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения от региональных центров МЧС России до подчинённых органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (главных управлений МЧС России по субъектам РФ), соединений и воинских частей войск гражданской обороны, подразделений ГПС МЧС России.

Задачи РАСЦО - это доведение информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до:

  • руководящего состава гражданской обороны субъекта и региональной подсистемы РСЧС;
  • Главного управления МЧС России по субъекту (региону);
  • исполнительного органа      государственной власти субъекта (региона), уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории субъекта (региона) от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера;
  • дежурных служб руководителя региона (губернатора, главы, президента) и администраций районов;
  • дежурно-диспетчерских служб  организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
  • специально подготовленных сил и средств региональной подсистемы РСЧС;
  • объектов (организаций),  подключенных в РАСЦО;
  • населения, проживающего на территории субъекта (региона).


МАСЦО

Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (МАСЦО)

Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения

Усилитель мощности специализированный УМС

          Усилитель мощности специализированный УМС-Y-X предназначен для эксплуатации на открытом воздухе на предприятиях, в населенных пунктах, местах большого скопления людей и др. С помощью усилителя проводятся мероприятия по звуковому оповещению персонала и населения. Усилитель обеспечивает подачу сигнала электронной сирены и передачу речевой информации в централизованной сети оповещения (ЦСО)

Система звукового оповещения П-166М СЗО-2

     Система звукового оповещения предназначена для своевременного доведения звуковой речевой информации и звуковых сигналов оповещения до населения, персонала предприятий, населенных пунктов, удаленных малых населенных пунктов и локальных объектов.




УМС-Y-X <br>
УМС-Y-X
П-166М СЗО-2<br>
П-166М СЗО-2

КСЭОН

Комплексная система экстренного оповещения населения

об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН)

    Комплексная   система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о   возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) - это элемент системы оповещения   населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс   программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных   природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов   оповещения и экстренной информации до органов управления единой   государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и   до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Назначение, задачи, структура и порядок работы комплексной   системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о   возникновении чрезвычайных ситуаций

-            КСЭОН предназначена для своевременного и гарантированного оповещения   населения в зонах экстренного оповещения с использованием современных   информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов   (технических средств и оконечных устройств), тип и вид которых   определяются в зависимости от характеристики (паспорта) зоны экстренного   оповещения, присущих данной территории опасных природных и   техногенных процессов, а также групп населения, которые могут находиться   в данной зоне.

-        КСЭОН должна обеспечивать выполнение следующих   задач: своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося   на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной   ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об   угрозе или о возникновении чрезвычайной cитуации, правилах поведения и   способах защиты в таких ситуациях; оповещение инвалидов и других лиц с   ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам   ограничения их жизнедеятельности; передачу в автоматическом и (или)   автоматизированном режимах необходимой информациии сигналов оповещения   (аудио, видео, буквенно-цифровых и других) для адекватного   восприятия населением при угрозе возникновения или при возникновении ЧС;

-        возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих   прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных   сообщений об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах   поведения и способах защиты в таких ситуациях;

-        возможность сопряжения в автоматическом и (или)   автоматизированном режимах с программно-техническими комплексами   принятия решений в органах повседневного управления РСЧС, в том числе с   учетом возникновения ЧС и ее масштабов, информационную поддержку   в принятии оперативных решений по действиям в кризисных ситуациях;

-       возможность сопряжения систем оповещения населения в автоматическом и   (или) автоматизированном режимах с системами мониторинга потенциально   опасных объектов,природных и техногенных ЧС; использование современных   информационных технологий, электронных и печатных средств массовой   информации для своевременного и гарантированного информирования населения   об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций,   правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

-      своевременную передачу информации до органов управления РСЧС   соответствующего уровня в целях принятия необходимых мер по защите   населения;

-      управление оконечными средствами оповещения и информирования с пунктов   управления органов повседневного управления РСЧС соответствующего   уровня;

-      передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный,   циркулярный, по группам по заранее установленным программам);

-      защиту информации от несанкционированного доступа и сохранность   информации при авариях в системе.Непосредственное оповещение населения   при угрозе возникновения или возникновении

ЧС   природного и техногенного характера находится в ведении органов   исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, органов   местного самоуправления и объектов экономики. Порядок использования   систем оповещения в настоящее время регламентируется "Положением о   системах оповещения населения", утвержденным совместным Приказом МЧС России,   Министерства информационных технологий и связи России, Министерства культуры   и массовых коммуникаций от 25 июля 2006 г. N 422/90/376, в котором   конкретизированы требования федеральных законов, постановлений Правительства   Российской Федерации и иных нормативных документов в данной области.